Красная нить на запястье и церковь

Красная нить из церкви на руке

Как относится к красной нити церковь?

Христиане и католики традиционно выказывают неприятие любым оберегам, кроме нательного креста, руководствуясь принципом «не сотвори себе кумира» и «заочно» попрекая каждый талисман тем, что он движим колдовскими силами, без суда отвергая его «презумпцию невиновности».

Ислам высказывается по этому вопросу более мудро, полагая богоугодными те амулеты, что работают благодаря могуществу и воле Аллаха. Мусульманин может носить оберег, вмещающий в себя дуа на понятном хозяину языке, а Коран описывает многочисленные прецеденты, когда Всемогущий исцелял или даровал сверхъестественные свойства разным предметам.

Поэтому однозначного ответа на вопрос «Как характеризует красную нить церковь?» не существует.

Христианские, а особенно православные, священнослужители с поспешной горячностью отвергают израильскую нитку, а ее обладателей клеймят грешниками, не удосуживаясь разобраться — что составляет суть этого древнего талисмана.

Если же копнуть вглубь, то оказывается, что красная нить сама по себе не работает, а обретает обережные свойства благодаря ритуалу освящения в усыпальнице Рахиль. Там опытные каббалисты молят Господа о прощении прегрешений будущим обладателям ниточек и даже ручаются за них перед Богом, беря будущие грехи этих людей на себя.

Повязывая себе такую нитку, ее новоиспеченный хозяин произносит молитву, обещая Всевышнему изгнать из своей души озлобленность, зависть, человеконенавистничество, как бы запечатывая красной нитью эту клятву пред Господом.

Как видим, обережная ниточка никоим образом не нарушает христианские догмы, а сам талисман олицетворяет собой дарованную Богом защиту, без использования колдовства. Поэтому такое отношение к красной нити на запястье Христовой церкви и ее духовенства не очень понятно. Полагаем, причиной тому банально является предвзятое отношение христиан к иудейству, а так же к Каббале, как одному из его религиозных течений.

В какой церкви можно купить красную нить?

Вопреки всему вышесказанному, приобрести нечто напоминающее такой амулет даже в православном храме не представляется проблемой.

Отдельные священнослужители, ведущие блоги в русскоязычном сегменте сети интернет, последнее время жалуются на присутствие среди ассортимента церковных лавок красного цвета браслетов, украшенных распятиями или рыбой. Эта бижутерия бывает двух типов: вязаные браслетки с металлическими вставками в виде христианских символов или искусственные камни карминного оттенка, нанизанные на нитку, перемежающиеся железными шариками с изображением распятия.

Предполагается, что настоятелям храмов их привозят вместе с общей закупкой на епархиальном складе и, как результат, эти браслеты, выдаваемые за красную нить, оказываются у свечниц на прилавках. Последние с радостью реализуют их незадачливым прихожанам под видом оберега. А это порождает многочисленные алармистские посты от представителей духовенства, утверждающих, что «в православной церкви можно купить красную нить».

Безотносительно неодобрительного взгляда на это православного священничества, можно сказать, что такие поделия никакого отношения к израильскому обережному амулету не имеют. Ранее авторы нашего блога уже приводили причины, по которым браслеты красная нить, изготовленные из любой материи, кроме стопроцентной шерсти, или имеющие вставки из декоративных материалов, не могут считаться оберегами.

Не говоря уже о том, что эта бижутерия вряд ли проходила церемонию освящения у могилы Рахиль.

Последнее, кстати, справедливо и для красных ниточек, содержащих дуа и реализуемых мусульманами в лавках при мечетях.

Правда ли, что у иудеев в церкви продаются красные нити на запястье?

Итак, купить амулет такого цвета, посетив христианский храм или мусульманскую мечеть можно, но настоящий израильский оберег там не найти. И многим кажется логичным искать красную нить среди стен синагог, полагая их эдакой иудейской версией западных церквей.

Здесь необходимо сделать отступление для проведения историческо-религиозного экскурса. Важным моментом является то, что иудаисты считают синагогу местом общественных собраний, а не церковью, поскольку храм у иудеев может быть только один — на Храмовой горе. Сейчас он разрушен, а все ортодоксальные евреи веруют, что новый будет отстроен, только когда появится Мессия Мошиах. Любые религиозные действа проводятся священниками-коэнами среди развалин старого храма, и синагоги сейчас практически утратили статус духовных центров. Так же надлежит помнить, что красная нить освящается последователями только одного из течений иудаизма — Каббалы, которые преимущественно ведут свою духовно-просветительскую деятельность среди членов каббалистических организаций.

Как итого, красную нить можно приобрести, посетив синагогу, но только при условии, что вы встретите там раввина, исповедующего Каббалу и занимающегося освящением этих ниточек у усыпальницы Праматери.

Таковые встречаются на территории Вифлеема и Иерусалима, но вероятность их присутствия за границами этих территорий фактически нулевая. А утверждение, что у евреев в церкви продаются красные нити на запястье, сразу выдает несведущего в вопросах иудейской религии человека.

Таким образом, приобретение оригинального израильского нитяного оберега возможно лишь у крипты Рахель или в каббалистическом центре, а присутствие этого амулета среди наименований прейскуранта церковного прилавка никак не гарантирует его подлинности.