Несмотря на то, что красная нитка на запястье является одним из самых известных оберегов, в древние времена нить от сглаза применяли отнюдь не только израильтяне. В индуизме, например, веревочку красного цвета издревле вяжут в святых местах как прасад, т.е. как предмет, олицетворяющий собой связь человека с энергией божества, место поклонения которому этот человек посетил. Такой предмет, естественно, помимо прочего дарует защиту и божественную помощь своему владельцу.
Буддийские нити, которые могут быть освящены в любом монастыре, так же используются как орудие защиты, однако, в отличие от израильской нити, такие нитки могут быть и синего, и зеленого цветов, а дополняют силу этого амулета вплетаемые в него символы священной Шамбалы. Повязывать буддийскую нить разрешается на любую часть тела, и даже на деревья или на косяк над входом в жилище.
Многообразие нитяных оберегов, практически одновременно появившихся в различных, исторически не пересекавшихся друг с другом, древних культурах — лишнее свидетельство в пользу того, что такие амулеты действительно обладают метафизической силой, которая была замечена никогда не встречавшимися друг с другом людьми в разных частях света.
На территории нынешней России, среди славянских народов, нитяные обереги так же были широко распространены. Помимо различных плетеных амулетов, о которых мы рассказывали в предыдущей статье, большое признание получила обережная вышивка на одежде, которая выполнялась нитями различных цветов: красной, черной, синей, зеленой и т.д. В отличие от Каббалы, основное значение здесь имел узор, а не цвет, однако в старославянской культуре присутствовало такое же деление человеческого тела на «качества», как и у каббалистов, и поэтому значение имела так же и деталь одежды, на которую узор наносился.
Тем не менее, несмотря на многообразие различных нитяных оберегов, израильская красная нитка все-таки по праву считается сильнейшим амулетом, поскольку обязательно проходит через обряд в священном месте, представляющем из себя средоточие положительной энергетики, носится строго на левой руке, которая (и это признается практически всеми вышеперечисленными культурами) представляет из себя так называемые «врата души», а кроме того не содержит в себе никаких дополнительных элементов, зачастую являющихся этакими «брешами» в обороне нитяного оберега.