Нить неспроста освящается у могилы Праматери первенствующих колен Израилевых — вениаминова и иосифова — Рахиль. Тексты Библии гласят, что Рахель тяготела заботой о своих детях, двенадцать лет умоляя Небесного Отца даровать ей второго сына, отдав Создателю ради возможности родить Вениамина собственную жизнь. Впоследствии эта забота обернулась всеобъемлющим радением о потомках своих сыновей, народе Израиля, о спасении какового из рабства она молила Господа уже после смерти. Предание гласит, что сотни лет спустя евреев вели мимоездом могилы Праматери в вавилонский плен, когда все услышали плач Рахиль: она взывала к Творцу об избавлении колен Израилевых от неволи. Царь Небесный услышал плач, пообещав, что народ Израиля вскоре вернется в Землю Обетованную. Создатель слышал мольбы Рахель прижизненно, внимая им так же в ее посмертном существовании, вследствие чего теперь место упокоения Праматери причисляется к святым местам, где Иегова охотнее преклоняет ухо к людским мольбам.
Каббалисты, ведущие мистерию освящения, проводят десятилетия в духовных практиках. Они учатся обращаться к Богу, познавать созданный Им мир, веруя, что Всевышний слышит их обращения, как услышал просьбы Рахиль, а гробница Праматери — это место, где Он исторически чаще прислушивается к людям — поэтому именно среди стен усыпальницы Рахили последователи каббалы проводят таинство освящения ниток.
Оборачивая нить округ усыпальницы Праматери, завязывая ее на запястье, повторяя вслух проникновенную молитву Бен Порат, мы как бы запечатываем мощную защитную энергию любви Праматери внутри нитки, выставляем непробиваемый щит перед внешними воздействиями, направленными нам во вред. Последователи Каббалы, проводя данный церемониал, в прямом смысле слова, поручаются Небесному Отцу за будущих обладателей нити, так же как Рахель поручилась за народ Израилев. Обязательность этого обуславливается тем, что нити, завязываемые людьми после проведения ритуала, являют собой овеществленную клятву этих людей Богу избегать впоследствии причинения зла окружающим, не взращивать внутри себя зависть, злобу, ненависть, за что Творец дарует им защиту от недоброго умысла злопыхателей. Но для Всевышнего мало, что человек решил завязать себе шнурок на предплечье: люди редко держат клятву, и Создатель ведает об этом. На мистерии клятву вдобавок дает духовник-поручитель, отвечающий Богу за будущие грехи хозяина освящаемой ниточки. Это — неподдельное самопожертвование для ведущего, который, вероятно, никогда не узнает, не увидит будущих обладателей нитей, за благие намерения коих таковой ведущий поручился. Таким образом, самостоятельно освятить нитку не получится, ведь только каббалисты, обладающие многолетним опытом духовного развития, подготовлены для проведения столь непростого ритуала.
Немалое внимание Каббала уделяет материальным свойствам окружающего мира, считая их методами самовыражения Творца. Касаемо нити, шерсть, из коей ее изготавливают, символизирует так называемую «бхину» — защитный покров, дарованный Иеговой Адаму после изгнания из Рая.
Поэтому, предваряя обряд, женщины покупают у местных торговцев определенное количество мотков ниток карминного оттенка, по традиции изготовленных из чистой шерсти мериноса, и приносят в женскую часть усыпальницы, откуда, через маленькое окошко в боковой части занавеси, разматывая, передают нить в мужскую часть, где, в свою очередь, мужчины возвращают женщинам моток ниток обратно, т.о. обматывая нить семь раз округ гробницы. Во время церемонии женщины молят Рахиль даровать будущему талисману власть ее любви, а мужчины-каббалисты совершают молебен, поручаясь Богу за будущих хозяев нитей на запястье. Поручительство модераторов, а так же дарованная Рахель великая сила любви, ставят непробиваемый щит перед направленным недоброжелателями злом, приходящим из уровня Хая. Нить, «впитывая» в Руах мощь любви Рахиль, становится неусыпным стражем, даруя мягкую, теплую и стопроцентно непробиваемую защиту от направленных супротив владельца зависти, злости, недоброжелательства.
Мнение экспертов
Раввин Давид Пинсман
Красная нить — наш знаковый талисман. Если молебствию и процессу постижения Творения служители Вифлеемского Центра отдают душу, то церемонии освящения — вверяют свое сердце. На выходе мы получаем нетипичный оберег: обладающий, с одной стороны, могуществом сопротивляться различным мирским бедам, а с другой — основанный на фундаменте веры, покаяния, но не на богопротивных оккультных практиках.
Колдунья Агата Кин
В работе я использую нить регулярно. Прошедшая обряд, она обладает колоссальным потенциалом, который усиливается мной при помощи магических практик и добавочной атрибутики.
На моей памяти было минимум два случая чудесного исцеления тяжело пораженных сглазом на болезнь клиентов при помощи этого оберега.
Протоиреи Артемий Сомин
Православная церковь выступает категорически против колдовского, бесовского использования фетишей, тем более религиозной атрибутики, к коей вы относите сей предмет обсуждения.
Протоиреи Артемий Сомин
Будучи православным христианином, я принимаю красную нить единственно как символ выражения надежды на заступничество Господа, как вещественное напоминание о покаянии инда смирении. Если с оными мыслями ее носит мой прихожанин, то я не препятствую сему и напоминаю только регулярно, что нельзя христианину поддаваться искушению использовать нитку в корыстных целях оккультными путями. Помните: искреннее обращение ко Христу, подкрепленное должным благочестием, сделает несоизмеримо больше, чем любой шнурок на предплечье.